Instagram для интернет-магазина: большая инструкция

1. Поймите, зачем вам это

Ведя корпоративный аккаунт в Instagram, равно как фан-страницу в Facebook или Вконтакте, вы должны понимать одно — аудитория любой социальной сети не хочет прямой рекламы ваших услуг и товаров — все хотят видеть интересный контент, который наиболее всего распространен в этой социальной сети и который более всего понравится ее аудитории.

Прямая реклама, навязывание услуг, эксплуатация внимания подписчиков — главная и самая непростительная ошибка, которую чаще всего совершают начинающие владельцы бизнеса. «Продавайте» интерес и некую атмосферу, а не сами товары и количество подписчиков и возможных покупателей будет только расти.

2. Определитесь с тематикой и концепцией

Как и в любой рекламной кампании, в самом начале важно понять, на кого она ориентирована. Выделите наиболее крупный сегмент вашей аудитории, составьте ее полный психологический портрет и вперед на ее поиски.

3. Зарегистрируйтесь как бизнес-аккаунт

В этом нет ничего сложного, а это откроет еще больше возможностей для вашего бренда. Более того, Instagram до сих пор не определился с моделью монетизации, а значит разнообразные каналы рекламы еще только впереди (тот же Вконтакте даже спустя 7 лет после начала работы выкатывает новые возможности — прим. ред.)

4. Только качественный контент

photoКак вы понимаете, основная особенность Instagram в том, что его пользователи имеют только одну точку восприятия информации — визуальную. Это означает, что ваши фотографии должны быть по-настоящему качественными, красивыми, достаточно освещенными и сфотографированными в нужном ракурсе.

Не скупитесь на предметы для собственной фотостудии: фотобоксы, вспышки, осветители и т.п. (которые вы, кстати, можете использовать и для производства фотографий для карточек товара на сайте). Экспериментируйте и спрашивайте мнения у окружающих на счет качества и интереса к получившимся фотографиям и совсем скоро вы поймете, какой именно контент будет нравится вашей аудитории.

5. Само собой — только интересные и качественные вещи

Если вы фотографируете продукцию, то безусловно, это должна быть самая интересная продукция вне зависимости от ее ценового сегмента (упоминать про который вообще не стоит).

Более того вы можете использовать свою продукцию лишь как дополнение для некого информационного повода, которым хотите поделиться со своими подписчиками. А уже на вопросы ваших подписчиков о том, что изображено на фотографии, вы можете отвечать и давать ссылку на страницу товара на сайте.

6. Временно забудьте про Iphone

Более того, ни для кого давно не секрет, что большая часть брендов делает фотографии на профессиональной аппаратуре и только потом выкладывает их в Instagram через смартфоны либо специализированное ПО (официального клиента Instagram для PC до сих пор нет, а веб-версия работает только в режиме read-only).

7. Определите частотность публикаций

Обычно они не превышают 2-3 качественных публикаций в сутки, некоторые бренды выдают публикации чуть реже.

Наиболее активное время в Instagram — утро, обеденные перерывы, время после работы до дома, время позднего вечера.

Как начать продвигаться?

Есть несколько наиболее действенных и эффективных способов продвижения, которые никаким образом не связаны с накрутками и ботами.

— Используйте хеш-теги. Это важна и самая ключевая функция, суть которой состоит в том, чтобы помочь пользователям Instagram ориентироваться в большом количестве фотографий в этой сети. Так, например используя хеш-тег #fashion пользователь может пометить свою фотографию как связанную с модой. Этот хеш-тег станет ссылкой и по клику на него пользователю покажутся все фотографии, на которых он упомянут. Рекомендуем быть внимательными и выбирать именно те хеш-теги, охват которых имеет потенциал и не сильно заспамлен вашими или чьими-то другими конкурентами.

— Продвигайте хеш-тег бренда. Это будет полезно не только для позиционирования вашей компании, но и для более широкого охвата в том случае, если пользователи захотят сфотографироваться и выложить фотографию с вашим товаром. Упоминание личного хеш-тега позволит вам увидеть такую фотографию, а друзьям вашего подписчика увидеть другие фотографии, связанные с вашим аккаунтом и брендом.

— Подпишитесь на других пользователей, кто как-либо связан с вашей тематикой и тематикой аккаунта, которую вы планируете развивать и комментируйте их записи. Опираясь на понимание того, что такое хеш-тег, можно найти множество интересных авторов с большим количеством подписчиков, связанных с вашей тематикой. Главное правило — не рекламировать свой товар и свой аккаунт, а лишь делиться своим опытом и интересным мнением. Естественность — лучшее, что может быть.

— Вставляйте наиболее интересные фотографии на сайт. Функция для вставки самых интересных постов появилась совсем недавно и позволяет вам показать контент вашего аккаунта прямо на вашем сайте. Используйте эту функцию для самых популярных фотографий и собирайте подписчиков в аккаунт прямо через веб-сайт.

— Ставьте лайки на фотографии с вашим брендом или хеш-тегом. Для лояльного подписчика нет ничего приятнее, чем то, что бренд заметил его любовь.

— Комментируйте такие фотографии. Само собой, ваш комментарий увидят все друзья подписчика. Зачем упускать такой шанс?

— Общайтесь напрямую. Да, в Instagram возможна такая функция, достаточно перед именем пользователя ввести значок @. Прямое обращение как нельзя лучше подчеркнет значимость каждого клиента и положительно скажется на отношении к вашему бренду.

Чем делиться?

Всем, что связано с вашим бизнесом, но не связано конкретно с вами. Можем даже привести наиболее приемлемую пропорцию — 80/20. Как, вы еще не любите закон Парето? Зря, т.к. это это простое правило выручает даже здесь — 80% ваших публикаций должны быть не связаны с вашими услугами и товарами и лишь на 20% вы можете позволить себе более или менее прямую рекламу вашего бизнеса.

Ниже мы предоставим небольшой список событий, которыми можно поделиться с подписчиками вашего аккаунта:

рабочие процессы;
процессы упаковки заказов;
офисные, рабочие, складские помещения, работа в них;
съемки со съемок продукции;
делитесь мнением о продукции;
делитесь мнением и предположениями о трендах;
фотографиями довольных клиентов;
показывайте ваши товары в реальной жизни;

Подпишитесь на конкурентов

В этом нет ничего зазорного — брать лучшее и делать его еще лучше. Более того, держа руку на пульсе конкурентов вы всегда будете в курсе его дел (вспоминаем статью «Анализируем своих конкурентов» — прим. ред.).

Снимайте и делитесь видео

Сервис позволяет снимать короткие 15-ти секундные видеоролики, в которых вы также можете показывать определенные процессы или события из жизни вашего бренда. Более того, «живая съемка» сможет разбавить ленту фотографий и привнести нечто новое для ваших подписчиков.

Станьте ближе к аудитории

Иногда есть смысл отходить от образа «сильный бренд» и позиционироваться как компания с коллективом из обычных людей. Расскажите о ваших сотрудниках, пусках директор магазина расскажет свежий и нейтральный анекдот или шутку и т.п.

Уникализируйтесь

Вопреки расхожему мнению о том, что необходимо настроить автоматический репостинг между всеми социальными сетями, мы не рекомендуем этого делать. Во-первых, вы ограничите себя в описании таких постов, а вы-вторых, тем самым вы размоете ценность отдельно взятых каналов. Т.е. зачем пользователю подписываться на вас в Instagram, если эти же фотографии в с разницей в несколько секунд он видит в Вконтакте?

Вовлекайте подписчиков

Задавайте вопросы, спрашивайте мнение, комментируйте, отвечайте на комментарии — всё это повышает вовлеченность в ваш аккаунт и показывает вашу заинтересованность в нем как в канале коммуникации.

Какие акции устраивать?

1. Устраивайте флеш-мобы. Просите сфотографироваться с необычной вещью, необычным объектом, на который может быть нанесен логотип или адрес вашего сайта. Придумайте для такой акции свой собственный хеш-тег с упоминанием бренда, который позволил бы участникам акции видеть друг друга и «соревноваться» между собой.

2. Дарите краткосрочные скидки и купоны за фотографии с упоминанием вашего хеш-тега и бренда. При заказе товара пользователь должен будет указать ссылку на свой аккаунт в Инстраграме.

3. Устраивайте акции на знание истории компании, истории брендов, которые она продает. В качестве приза можно использовать купон на скидку либо какой-то другой значимый подарок.

4. Устраивайте тематические фотоконкурсы с каким-либо призом (убедитесь, что приз достаточно хорош для этого).

5. Размещайте QR-коды с купонами на скидку только для подписчиков Instagram, делая акцент на их уникальности только для подписчиков Instagram.

Поделиться с друзьями
Оцените автора
( Пока оценок нет )