ПРО МЕМУАРЫ ЯЦЕНЮКА И ТУРЧИНОВА

ВЫСОТА ЗРЕНИЯ
С самого начала всей этой Новоросской истории, время от времени попадаются на глаза всякие истории про ополченцев или истории от бывших ополченцев, или от гуманитарщиков, или от журналистов — о том, что не все так красиво, как хотелось бы.
В меру сил я пытаюсь объяснить, что ничего окончательно красивого ни на какой войне не бывает. Там всегда много некрасивого. Это просто неизбежно.
…А тут на цитату набрел по этому поводу.
«Казаки хотят грабить, но не драться, гусары и уланы полагают свое достоинство в пьянстве и разгуле, пехота в воровстве и наживании денег».
Записывал это в своем дневнике Лев Николаевич Толстой, подпоручик, в Севастопольскую кампанию. (Запись ноября 1854 года).
Но у Толстого хватило высоты зрения, чтоб уже тогда рассмотреть не только это пьянство и этот разгул — но и величие национального характера и огромность события. А то, что многие вещи случаются одновременно — надо просто знать: да, случаются.
А вот монолог всех приходящих на Русь с войной. Был записан еще автором «Задонщины»…
«Туто поганые разлучишася розно, побегоша неуготованными дорогами в лукоморье, скрегчуще зубы своими, дерущи лица своя, аркучи: «Уже нам, братия, в земле своей не бывати, а детей своих не видати, а целовати нам зелена мурава, а на Русь ратию не ходити. Уже веселие наше пониче, уже русские сынове разграбише узорочья наша, и доспехи, и кони, и волы, и верблюды, и вино, и сахар, уже жены русские восплескаша нашим златом!»
Звучит как музыка. Особенно про жен мне нравится, которые так обрадовались трофейному золоту.
На самом деле, жены больше всего рады мужьям. По крайней мере, мне так нравится думать.

«МЫ ВЫБРАЛИ САМОЕ СЛОЖНОЕ — ТУПИК»
«Всякая пропаганда обязательно должна ограничиваться лишь немногими идеями, но зато повторять их бесконечно. Постоянство и настойчивость являются тут явной предпосылкой успеха». Адольф Гитлер
Итак, повторяем.
Москали всегда воевали со свободной древней Украиной.
Украина всегда была европейской страной с древнейшей историей.
Москали произошли от украинцев. Но эти финно-угры вечно съедают сало у древних украинских русичей.
Геть!
Чё там еще, забываю все время?
А! Вы никогда не знали, что такое свобода.
И так по кругу.
Сорок тысяч миллионов раз.
Успех налицо. На все искаженное лицо.
Смешное из Олеся Бузины (и Гоголя) по поводу одной соседской страны.
«…Мы только делаем вид, что выбираем лучшего. Втайне нация решает задачу куда более высокого порядка — как избрать худшего из худших… Пускай другие, лишенные фантазии народы, идут скопом путем общечеловеческих ценностей. Или ищут особый путь, как Россия. Мы выбрали самое сложное — тупик».
Это о нас: «Я знаю хорошо эту землю… Земля славная! И урожай всегда бывал на диво; но на заколдованном месте никогда не было ничего доброго. Засеют, как следует, а взойдет такое, что и разобрать нельзя: арбуз не арбуз, тыква не тыква, огурец не огурец… черт знает что такое!»

КОГДА ПРИХОДИТ ОТРЕЗВЛЕНИЕ
Кто-то выложил мою запись, сделанную полтора года назад, до войны…
«Мой на фиг не нужный никому совет украинцам: возлюбить, пока не поздно, Юго-Восток Украины всей душой, дать права на широкую автономию, немедленно принять русский — второй государственный, умерить антироссийскую риторику, прикрыть всевозможный «Правый сектор» большим чугунком, смирить, насколько возможно, свою непререкаемую правоту и понять, что все случившееся и происходящее — не случайно.
Тогда будет шанс на мир и взаимопонимание, которое так нужно вашей стране. И не надо тут рассказывать про «титушек» и «донецкое быдло».
Поберегите свою страну. Вас же слышат там. Ежедневно и уже которую неделю ваши бешеные голоса слышны всем».
Я помню, какая была реакция на это. В блог мой пришло четыреста украинских комментаторов и дружно написали: не лезь не в свое дело, без тебя разберемся.
Был такой гетман Павел Скоропадский, который при помощи германских штыков строил независимую Украину, но был выгнан большевиками.
Короче, Скоропадский оказался за границей, большевиков он естественным образом ненавидел, и желал им погибели, но вот как он описывал, поумнев, будущее России и Украины:
«Я остался глубоко убежденным, что Великая Россия восстановится на федеративных началах, где все народности войдут в состав великого государства, как равное к равному, где измученная Украина может лишь свободно расцвести, где жизнь не будет пронизана насилием и справа и слева, как до сих пор, что только тогда наступит покой, только тогда мы дойдем до периода нового, совместного народного творчества, и нам не страшны будут ни Центральные государства, ни Антанты того времени».

ДРУГАЯ РОССИЯ
Украина в нынешнем состоянии — это два варианта «Другой России».
Первая «Другая Россия» — это лево-правая русская (но и интернациональная) другая Россия: донбасская, народная. Другая Россия Захарченко, «Моторолы», нацболов, осетинских добровольцев, «отпускников».
Вторая «Другая Россия» — это либеральная другая Россия (в некотором смысле: интернациональная тоже, только с вычетом русского, русско-посконного), тоже народная — но уже части украинского народа (украинствующего, я бы сказал) и всех прочих симпотизиантов этой истории, сошедшихся в основном даже не на либерально-западнических взглядах, а на неистребимой русофобии.
Они любят Россию, но не эту. Какую-то другую, «небесную» (с их небес). Эту — нет.
Ксения Собчак сразу объявила (про Майдан): «Надеюсь, у вас получится то, что не получилось у нас на Болотной».
Российские прогрессисты сделали ставку на Украину: там должно получиться все то, о чем они мечтают здесь. Антироссия на русском языке с русской культурой (с тем, что они захотят взять оттуда). Россия приватизированная.
В случае с Крымом и Донбассом первые обыграли вторых 1:0. Прогрессивная «Другая Россия» была публично унижена ватниками, сторонниками своей «Другой России».
Прогрессисты не простили этого. Да и по фигу.

«САМОСТИЙНАЯ ИСТОРИЯ» ОДЕССЫ
Когда некоторые подлые граждане пытаются обвинить, к примеру, меня в ксенофобии, я всякий раз хочу сказать, что есть русские и русские, украинцы и украинцы, евреи и евреи.
Есть евреи, которые помнят, что такое Петлюра и Бандера, которые могут себе представить расстрельные рвы 1941-го и прочий ад. А есть, которые зажмурились и тихонько поскакивают, потому что скакать им нравится.
Купите им всем по скакалке.
В 1897 году в Одессе жило 400 тысяч человек. Малоросы (украинцы) составляли из них 5,6 %.
Читаю в одной книжке про предреволюционную Одессу, где на тот момент живут и учатся будущий русский поэт Владимир Нарбут, будущий писатель Бабель, откуда уже уехал выросший здесь Корней Чуковский и два его друга — Борис Житков и Владимир Жаботинский.
Еще, конечно же, вспоминаются одессит Валентин Катаев, и его родной брат Евгений Петров, и будущий соавтор Петрова — Ильф, и Багрицкий, и Юрий Олеша, и так далее.
И смотришь на все эти имена, тоскуя и недоумевая: а при чем тут все-таки Украина? Нет, ну, правда — при чем?
Какая все-таки чепуха — вся эта самостийная история в связи с Одессой.
Теперь в Одессе встретились некто Саакашвили и Борис Гребенщиков. Все это в центре внимания. Одно непонятно: а в этот раз мои ненаглядные и даже родные украинцы при чем? Их даже на этой, уже знаменитой фотографии — нет. Вижу только двух типичных одесситов. Мишу и Борю. Миша весел, Боря думает мысль и что-то проверяет в карманах. Одесса же.

«СРЕДНЕВЕКОВАЯ» СТРАНА
Писатель Владимир Сорокин говорит, что в России наступает Средневековье. В Ивано-Франковске городские депутаты переименовали улицу, носящую имя Александра Сергеевича Пушкина, потому что Пушкин занимал «антиукраинскую позицию».
Согласно опросу российских граждан, 49 % из числа опрошенных не поменяли своего отношения к Гребенщикову после его одесского похода на шашлыки к губернатору.
Средневековая страна, что сказать. Патриотический угар.
Интересно, если бы Вакарчук съездил бы в гости, ну, допустим, к Рогозину — тоже было бы 49 % равнодушных в Киеве: съездил и съездил, подумаешь. Или какая-то другая была бы статистика?
Я знаю, знаю, знаю, что сейчас подумают наши прогрессивные граждане. Они раздраженно подумают: украинцы имеют право, потому что их обидели, а не нас.
И то правда. Нас вообще невозможно обидеть. Как говорится, хоть… в глаза.
Средневековая страна.
Патриотический угар.
Сползает по крыше старик Козлодоев.

«ПРОЕКТ НОВОРОССИЯ»
Александр Смирнов. «Проект Новороссия: история русской окраины». Самая дельная книжка по истории Украины, которую я прочитал за этот год. Многие вещи элементарно и без всякого пафоса расставлены по местам.
У меня возникли вопросы только к финалу, когда Смирнов начинает жесткую критику большевиков сначала за то, что они были «инородцами» и «немецкими шпионами».
Первый пункт не так сложно оспорить, как кажется; в конце концов, большевики победили потому, что их поддержал русский народ. Народ.
Второй странным образом не вызывает вопросов у самого Смирнова: каким образом «немецкие шпионы» начали с того, что погнали немцев с территории Украины?!

Поделиться с друзьями
Оцените автора
( Пока оценок нет )