СМИ: РЖД прогнозирует в 2017 году убыток в 142,4 млрд рублей

Как сообщает ТАСС — Эта сумма — так называемый нулевой вариант финансового плана, в котором учтены все возможные риски будущего года
Таков прогноз самой РЖД, компания сделала его для межведомственной рабочей группы, накануне ее заседание провел зампред правительства Аркадий Дворкович, сообщает газета «Ведомости».
По данным собеседника издания, знакомого с расчетами РЖД, эти 142 млрд — так называемый нулевой вариант финансового плана, рамочный показатель. В нем учтены все возможные риски будущего года, в том числе падение экономики, ухудшение ситуации на мировых рынках, отсутствие роста погрузки и так далее. Такой предельный стрессовый сценарий формируется ежегодно, отметил собеседник.
Представитель Минэкономразвития уверяет, что РЖД не грозит убыток даже без индексации тарифов. А федеральный чиновник знает, что цифра актуальна. Представительница Дворковича отказалась от комментариев.
По данным «Ведомостей», в 2017 г. РЖД прогнозирует продолжение негативных тенденций в перевозках: низкодоходных грузов (уголь, нерудные материалы) будет больше, пробег порожних вагонов увеличится. Доход РЖД в 2017 г. составит 1,24 трлн рублей, на 0,2% выше прогноза 2016 г., если тариф вырастет на 4,5% (прогноз индексации), а грузооборот — на 13,8 млрд тонно-километров, или на 0,5%.
Но этого мало для безубыточности. РЖД может получить прибыль в 10 млрд рублей в 2017 г., если ей удастся оптимизировать расходы на 50,3 млрд рублей и получить 17,6 млрд рублей в виде дивидендов от «дочек», прибыли от перевозок на МКЖД и проч. Еще 40 млрд рублей РЖД надеется получить, если будет продлено действие экспортной надбавки к тарифам. Надбавка 13,4% сроком до января 2017 г. введена из-за девальвации рубля в 2014 г, но с тех пор отменена для энергетических углей и металлургической продукции.

Если экспортную надбавку отменят, РЖД предлагает дополнительно индексировать тарифы в 2017 г.: на контейнерные перевозки и перевозки в полувагонах грузов 1-го и 2-го класса — на 4,2%, для грузов 3-го класса — на 2,2%, для порожнего пробега — на 2,75%. Если и такая мера не будет принята, РЖД предлагает индексировать тариф за порожний пробег на 10%. (Сейчас убыток РЖД от перевозки порожних вагонов — 63,5 млрд рублей в год). Еще 40 млрд рублей принесет изменение в тарификации нефтяных грузов.
Если указанная точечная индексация тарифов вступит в силу, тарифная нагрузка на производителей щебня увеличится максимум на 10,3 рубля за тонну, на угольщиков — на 21,4 рубля, а на производителей черных металлов — на 52,1 рубля, отмечает издание. Транспортная составляющая в цене грузов также изменится незначительно: для щебня — на 0,9 процентного пункта — до 33,8%, для энергетического угля — на 0,6 п. п. — до 19,3%, для металлов — на 0,1% п. п. — до 5,2%, сказано в презентации.
По данным аналитиков, в 2016 г. ярко проявились структурные изменения в грузовой базе — у РЖД стало больше дешевых грузов и меньше дорогих, кроме того, компания предоставляла скидки на некоторые грузы в зависимости от расстояния, что привело к снижению эффективной доходной ставки с 7,5% до 2,8%. То же самое продолжится и в 2017 г., полагают эксперты, что действительно может привести к формированию у РЖД значительных убытков. Однако прогнозируемый убыток, по их мнению, завышен по меньшей мере в полтора раза.

Поделиться с друзьями
Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )