10.07.2015
Вопрос дефолта Украины – это вопрос не в духе «будет или не будет?», а - «когда именно будет?». То, что рано или поздно у чудом держащейся на сплошном перекредитовании страны кончатся деньги выплачивать долги, сомнений не вызывает. Тем не менее, в последнее время неизбежность дефолта обрела конкретные, хотя пока еще и несколько условные рамки, и стала связана с двумя датами – 17 и 24 июля. Чем же отличаются эти даты?
24 июля – это срок плановой купонной выплаты по одному из выпусков еврооблигаций. Нужно заплатить 120 миллионов долларов. Немного, но совсем не факт, что деньги найдутся в нищем бюджете Киева. Аналитики инвестиционной компании «Голдман Сакс» полагали в своем отчете от 25 июня, что денег у Украины не окажется и в результате будет объявлен дефолт. Следовательно, чтобы не погубить окончательно свою деловую репутацию в глазах Запада, нужно срочно где-нибудь «нарыть» эти деньги. Но где?
17 июля – дата, которая в виде инсайда (или, по-русски говоря, «спалились») выплыла после видеозаписи SMS-переписки двух депутатов Верховной Рады во время парламентского заседания. Там встревоженные риском потерять сбережения в национальной валюте депутаты обсуждают и сроки дефолта, и способы куда-то успеть с выгодой вложить свои гривны. Предполагается, что курс гривны может рухнуть до 60 гривен к доллару после дефолта.
Так 17 или 24? Если нужно платить 24 июля – то и объявляйте дефолт в этот день, к чему опережать события? В чем секрет?
На наш взгляд, секрет в том, что 17 июля может быть объявлен дефолт совсем иного качества, чем «дефолт 24.07». А именно – 17 июля Украина вознамерилась кинуть не всех своих кредиторов, коим срочно должна 9 миллиардов (а общий объем внешних долгов обязательств Незалежной – 70 миллиардов долларов), а только одного – но такого, которого «можно».
Россию.
Ей Украина должна порядка трех миллиардов долларов. Если сделать «частичный дефолт», при котором России деньги выплачивать отказываются, и тем самым находятся средства на выплаты долгов Западу, то ведь «цивилизованный мир»… э… не будет сильно против?
Ну непорядочно, да, даже, называя вещи своими именами, свински просто – не бывает таких «избирательных дефолтов» — но ведь должно сработать?
В принципе, шанс у Украины есть, и Запад ей в этом активно помогает – ибо шкурно заинтересован и свои денежки вовремя состричь, и Россию ущипнуть пропажей украинских платежей.
Напрямую связаны с таким шагом и два резонансных международных документа, принятых совсем недавно — проект резолюции Совета безопасности ООН с требованием сформировать международный трибунал для независимого расследования дела о сбитом «Боинге» MH-17 (кстати, сбили его ровно год назад – 17 июля 2014 года) и решение Парламентской Ассамблеи ОБСЕ о признании России страной-агрессором.
Как видим, Запад тем самым готовит моральную почву для бессовестных украинских действий. Ведь глупо возвращать долги «стране-агрессору», а платить долги потенциальной «стране-террористу» и вовсе преступно. Так что, со спокойным сердцем не платите им. Платите нам. Мы соответствующий медийный фон обеспечим.
Подверстанные по срокам под украинские финансовые планы международные политические решения дают понять – Запад играет как дешевый шулер, который, словно Ласкер в описании Остапа Бендера, «обкуривает своих соперников невыносимо вонючими сигарами».