Google начала внедрять свою новую платформу интересной рекламы под названием Privacy Sandbox, переводя отслеживание интересов пользователей с помощью сторонних файлов cookie на браузер Chrome. При запуске браузера Google Chrome пользователи теперь увидят предупреждение под названием «Улучшенная конфиденциальность рекламы в Chrome», в котором кратко описывается новая рекламная платформа. «Мы запускаем новые функции конфиденциальности, которые предоставляют вам больше выбора в отношении рекламы, которую вы видите», — гласит новое предупреждение Chrome.
«Нулевой день» – это общий термин, описывающий недавно обнаруженные уязвимости в системе безопасности, которые могут быть использованы злоумышленниками для атаки на систему. Термин «нулевой день» показывает, что поставщик или разработчик только что узнали об уязвимости, и у них есть «ноль дней» на ее исправление.
«Chrome отслеживает темы интересов на основе вашей недавней истории просмотра. Кроме того, посещаемые вами сайты могут определить ваши предпочтения. Позднее сайты могут запрашивать эту информацию, чтобы показывать вам персонализированную рекламу. Вы можете выбрать, какие темы и сайты используются для показа вам рекламы.»
Это предупреждение предлагает две кнопки: «Понятно» и «Настройки», что вызывает недовольство у многих пользователей, так как новая рекламная платформа будет включена в Google Chrome независимо от того, какую кнопку вы нажмете.
Все началось с файлов cookie сторонних лиц прежде, чем мы перейдем к Privacy Sandbox от Google, важно понять, что такое файлы cookie сторонних лиц и как мы пришли к созданию новой платформы интересной рекламы. Файл cookie сторонних лиц — это файл cookie браузера, созданный веб-доменом, отличным от сайта (например, рекламодателя), который вы посещаете в данный момент, и обычно устанавливается с помощью скриптов отслеживания и рекламы. Эти файлы cookie могут использоваться для отслеживания вас на других сайтах, использующих код из того же домена стороннего лица, что позволяет рекламодателям определить ваши интересы, предпочтения в покупках и привычки просмотра. В рамках Закона Европейского союза о защите данных (GDPR), который вступил в силу в 2018 году, рекламодателям было требовано ограничить использование файлов cookie сторонних лиц без разрешения пользователей. Это привело к постоянному потоку сообщений о согласии на использование файлов cookie, которые вы видите при посещении веб-сайта, включая BleepingComputer, где вас просят разрешить использование файлов cookie сторонних лиц, прежде чем рекламодатель сможет показывать интересную рекламу. В 2019 году Mozilla Firefox начала блокировать файлы cookie сторонних лиц по умолчанию, а в 2020 году присоединился Apple Safari, нанеся серьезный удар по рекламной индустрии, в которой Google является крупнейшим игроком. Чтобы преодолеть снижение использования файлов cookie сторонних лиц и продолжить предоставление интересной рекламы, Google представила новую платформу под названием Federated Learning of Cohorts (FLoC), которая в конечном итоге превратилась в Topics, ключевую функцию нового Privacy Sandbox. В то время как Google заявляет, что Privacy Sandbox разработан для повышения конфиденциальности, позволяя вашему веб-браузеру вычислять ваши интересы локально, а не с помощью файлов cookie, Apple, Mozilla и WC3 TAG указывают на множество проблем с предложением. «Также ясно из позиций, поделенных Mozilla и Webkit, что отсутствует поддержка множества заинтересованных сторон», — объясняет Эми Гай из WC3 TAG.
«Мы все еще обеспокоены фрагментацией пользовательского опыта, если API Topics будет реализовано в ограниченном числе браузеров, и сайты, желающие его использовать, будут предотвращать доступ пользователей браузеров, в которых его нет (в отличие от ситуации, когда пользователь отключил его в настройках)». Privacy Sandbox от Google Privacy Sandbox — это новая рекламная платформа, созданная Google, предназначенная для более конфиденциального отслеживания интересов пользователей для рекламы. Вместо использования файлов cookie сторонних лиц, устанавливаемых различными рекламодателями и компаниями по отслеживанию, Privacy Sandbox будет локально вычислять интересы пользователя непосредственно в браузере, в настоящее время используется только в Google Chrome. Рекламодатели, использующие новый Privacy Sandbox, могут запрашивать интересы посетителей для показа соответствующей рекламы, а браузер отвечает анонимными данными, перечисляющими категории, в которых заинтересован пользователь. Эти интересы вычисляются на основе истории просмотра пользователя, где сайты ассоциируются с различными тематическими категориями, такими как колледж-спорт, бритвы и бритвенные станки, фигурное катание, комиксы, бодибилдинг и т. д.
Privacy Sandbox разделена на три компонента: Ad Topics, Site-suggested ads и Ad Measurement, как описано ниже. Ad Topics является основным компонентом Privacy Sandbox и используется для генерации интересов пользователей на основе их истории просмотра с целью показа персонализированной рекламы. Эти интересы генерируются посещением веб-сайтов, которые Google ассоциирует с определенной категорией. Если вы посещаете много сайтов, связанных с определенной категорией или темой, браузер будет ассоциировать вас с этими интересами. Google говорит, что браузер будет удалять ваши вычисленные интересы на протяжении каждого месяца и будет продолжать их обновлять, пока вы их не удалите. Пользователи могут просматривать и удалять свои сгенерированные интересы и сайты, определяющие их, перейдя в Настройки> Конфиденциальность и безопасность> Конфиденциальность рекламы> Рекламные темы. Site-suggested ads — это новый способ «ретаргетинга» рекламы для пользователя, позволяющий веб-сайту сообщать Chrome, какой тип рекламы должен быть показан посетителю. При посещении других сайтов рекламодатель может запросить группу интересов пользователя, что позволяет показывать предложенную рекламу. Например, это позволяет рекламодателям показывать вам рекламу видеокарт после посещения веб-сайта производителя видеокарт.
Пользователи могут просматривать и блокировать сайты, которые хотят показывать им рекламу, перейдя в Настройки> Конфиденциальность и безопасность> Конфиденциальность рекламы> Предложенные сайты. Ad Measurement позволяет сайтам и рекламодателям измерять эффективность своей рекламы, сохраняя данные в веб-браузере, которые затем передаются другим сайтам, которые вы посещаете. Передаваемые данные включают время показа рекламы, просмотрена ли реклама или на нее был сделан клик, и как реклама была отображена. Google говорит, что данные измерения рекламы регулярно удаляются с вашего устройства, и ваша история просмотра хранится в конфиденциальности. Google сообщил BleepingComputer, что платформа Privacy Sandbox использует Oblivious HTTP Relays для передачи данных между браузером и рекламодателями, обеспечивая дополнительную конфиденциальность для пользователей. Эти ретрансляторы предотвращают ассоциацию IP-адресов пользователей с их данными интересов и удаляют ненужные заголовки запросов из любых соединений. Google говорит, что они будут тестировать функцию Privacy Sandbox до 2024 года, с начала 2024 года постепенно отказываясь от 1% файлов cookie сторонних лиц, и в конечном итоге, в четвертом квартале 2024 года, полностью отключат их по умолчанию. Как отключить Privacy Sandbox от Google Если вы не хотите использовать Privacy Sandbox от Google, вы можете отключить его в Google Chrome. Чтобы отключить Privacy Sandbox в Google Chrome, выполните следующие шаги: Перейдите в Настройки> Конфиденциальность и безопасность> Конфиденциальность рекламы, и вы увидите экран, на котором отображаются каждая отдельная функция.
Чтобы отключить каждую функцию, нажмите «Темы объявлений» и переключите функцию, чтобы она была отключена
Сделайте то же самое для рекламы, предлагаемой сайтом, и измерения рекламы, чтобы отключить эти функции.
Как только все три параметра будут отключены, функция Privacy Sandbox будет отключена полностью.
Теперь вы можете закрыть страницу настроек Chrome и использовать браузер как обычно.