В конце осени интеграция двух новороссийских республик ДНР и ЛНР в состав России выйдет на новый качественный уровень: ожидается, что через месяц после проведения местных выборов власти Новороссии проведут референдум, на который вынесут вопрос о присоединении ДНР и ЛНР к Российской Федерации.
Об этом сообщил источник в окружении главы Донецкой республики Александра Захарченко.
«Предварительно было заявлено, что в ДНР местные выборы пройдут где-то в начале второй половины октября, а в ЛНР — в начале ноября. Вот и считайте. Получается, что референдум стоит ожидать в ДНР во второй половине ноября, а в ЛНР – в начале декабря.
Правда, выборы только заявлены, но не назначены. Киев не собирается их признавать, поэтому и не собирается вносить изменения в нужные законы о выборах. Но есть шанс, что эти выборы может признать ОБСЕ, которые не могут не понимать все хитрости и уловки Киева, поэтому их стоит проводить. И их проведут.
Так вот, через месяц после местных выборов и пройдет референдум», — сообщил собеседник.
Думаю, никто не сомневается в том, какая явка и какие итоги будут у такого референдума. Лично я предполагаю, что свыше 90% граждан ДНР и ЛНР проголосуют за присоединение к России.
Мне неоднократно приходилось писать и говорить, что народ Донбасса хочет не «самостийности» ДНР и ЛНР, не «самостийности» Новороссии, а именно вхождения этих исторических русских территорий в состав РФ. В этом лично я сомневаться не могу, так как в течение года во время моих командировок в Донбасс я неоднократно разговаривал с теми, кого принято называть простыми людьми, и все они, прежде всего, интересовались только одним, главным для них вопросом: когда Россия нас возьмет в себе?
Донбасс и поднялся весной 2014 года не только потому, что выражал протест против государственного переворота в феврале 2014 года, но и потому, что хотел для себя повторения крымского сценария. Так что только одно лишь вынесение подобного вопроса на референдум в корне поменяет настроение и психологическое состояние людей в Донбассе, так как четче обозначит геополитическую перспективу Донбасса и его геополитическую цель.
Это сразу же придаст еще большую осмысленность борьбе ДНР и ЛНР. Референдум подчеркнет то, что такие страшные жертвы были не напрасны. Ведь практически никто после того, что произошло в течение этих полутора лет, не хочет возвращения в состав Украины.
Итак, вслед за принятием решения о выдаче дончанам и луганчанам российских паспортов, вслед за установлением экономического сотрудничества по цепочке Новороссия – Южная Осетия – Россия, вслед за введением российского рубля в качестве платежной единицы этот референдум станет четкой заявкой властей ДНР и ЛНР на то, чего они хотят.
Скептики могут мне возразить, что не стоит сильно радоваться. Вот в 2006 году в Приднестровье был проведен аналогичный референдум, и что, после него ПМР вошла состав России? Нет! Так почему же ждать чего-то другого от этого референдума?!
Безусловно, рациональное зерно в подобном скептицизме есть. Но… коренное различие тут все-таки имеется: у Донбасса, в отличие от Приднестровья, есть общая граница с Россией. В любой момент при более-менее благоприятном стечение обстоятельств Россия, как и в случае с Крымом, может дать свое добро на воссоединение с Донбассом.
Проведение референдума, таким образом, будет также еще одним ударом по позициям российских нытиков и прочей стрелковской интеллигенции, которая продолжает нести чушь о том, что Москва «сливает Новороссию».