Заместитель начальника Службы безопасности полетов Вооруженных Сил Российской Федерации генерал-лейтенант Сергей Байнетов сообщил о первых результатах работы с бортовым накопителем российского бомбардировщика Су-24М, сбитого истребителем турецких ВВС в небе Сирии
По его словам, работы с бортовым накопителем 18 декабря были начаты с его визуального осмотра. При этом было установлено, что корпус накопителя имеет проникающее повреждение до внутреннего контейнера, электрический шнур аварийного накопителя оборван.
Как сообщил генерал-лейтенант Сергей Байнетов, рентгенографическим исследованием было установлено, что большинство микросхем разрушены. Три микросхемы повреждены.
Таким образом, как подчеркнул заместитель начальника СБП ВС РФ, «существующей методикой с использованием штатного оборудования завода-изготовителя Межгосударственного авиационного комитета восстановление и считывание полетной информации с микросхем в настоящий момент не представляется возможным из-за внутренних повреждений».
В настоящее время комиссией прорабатывается вопрос о привлечении специализированных научно-исследовательских учреждений РФ, имеющих возможность извлечь информацию непосредственно с кристалла микросхемы.
Генерал-лейтенант Сергей Байнетов отметил, что для выполнения этой работы, к сожалению, потребуется достаточно длительное время. «Будет сделано все возможное для ее успешного выполнения. О результатах расследования мы будем вас регулярно информировать», — заявил он.
Работа проводилась под руководством членов комиссии по расследованию авиационного происшествия специалистами предприятия-изготовителя совместно с представителями МАК и в присутствии международных наблюдателей: старшего инженера научно-исследовательского института военно-воздушных сил национальной освободительной армии Китая Лю Чанвэй, советника генерального директора акционерного общества «Гейтс авиэйшн лимитед», гражданина Великобритании Джонатана Джиллеспи».
Как сообщил Сергей Байнетов, «никаких вопросов со стороны международных наблюдателей в ходе нашей работы не высказывалось. Была дана высокая оценка открытости наших действий».