МИД Великобритании призывает премьер-министра Дэвида Кэмерона не вводить новые экономические санкции против России, даже если судебное следствие по «делу Литвиненко» придет к выводу о том, что к его смерти якобы причастна Россия. Об этом сообщает электронная версия газеты The Guardian.
К принятию дополнительных санкций призывают, в частности, Либеральные демократы, и на премьера Дэвида Кэмерона будет оказано сильное политическое давление с целью принятия новых антироссийских мер, отмечает издание.
В подобной ситуации «министерство иностранных дел стремится избежать полномасштабных» санкций, в частности, потому что сотрудничество с российским руководством «жизненно необходимо для создания единого фронта против “Исламского государства” (ИГ, запрещена в РФ) в Сирии», подчеркивает The Guardian. «Форин оффис и министр внутренних дел Тереза Мэй сделают все возможное в достижении того, чтобы дознание было полностью независимым от правительства и не стало бы политической акцией», — говорится в статье.
По данным издания, доклад по этому делу будет предоставлен Кэмерону, возможно, уже 19 января — почти за двое суток до обнародования его в парламенте королевства 21 января (в 12:35 мск). После этого следователь-коронер Роберт Оуэн выступит с заявлением.
Публичное расследование «дела Литвиненко» было начато в лондонском суде в январе прошлого года. Изначально оно должно было завершиться в марте 2015 года, однако позже было продлено из-за высказанного желания российского предпринимателя Дмитрий Ковтуна дать свои показания. В итоге Ковтун, которого Лондон подозревает в причастности к гибели в 2006 году в Лондоне бывшего агента ФСБ Александра Литвиненко, отказался выступать в качестве свидетеля.
После окончания открытых слушаний они продолжились в закрытом режиме. Всего, как сообщил юрисконсульт процесса Робин Там, было проведено 34 дня открытого разбирательства, на которых представлены показания 62 свидетелей.
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков ранее сообщил, что в Москве этому процессу, во время которого раздаются предположения в причастности российского государства к убийству Литвиненко, не доверяют. «Нет, мы не доверяем. Если вы помните, когда Литвиненко умер, аналогичные обвинения еще без какого-либо расследования уже звучали в полный рост и со стороны официальных лиц Великобритании, и со стороны органов, которым еще только предстояло заниматься расследованием», — сказал Песков.